Научно-практический центр Эриксоновской Коммуникации

г. Саратов, ул. Московская, д. 96 (в арку), т. 56-20-98, 34-67-29 This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

проводит тренинги и оказывает консультативную помощь с 1991 г.

предлагает программу организационного консалтинга и тренинга

 

ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ


Это совместная деятельность команды сотрудников, принимающей решение, и внешних консультантов, осуществляющих фасилитацию процессов принятия решений. В рамках программы разработки стратегии компании решаются также вопросы командообразования и оптимизации информационных и коммуникативных процессов в организации.

 

В программе:

- Процессуальное консультирование: сбор данных от участников группы. Результат - Определение проблемного поля в организации.

День 1. Освоение стратегий командного творчества: Вхождение в творческое состояние и получение инструментария коллективного творчества

- Введение ключевой легенды воплощения миссии. Результат - Трансформация самоосознания и усиленная мотивация.

- Разогрев: упражнения на решение нестандартных задач. Результат - Вхождение в творческое состояние на командном уровне.

- Информационный обзор творческих технологий стратегического планирования. Результат - Общая картина процесса совместной творческой деятельности

- Медитация творчества. Результат - Включение в творчество на личностном уровне.

- Опыт продуцирования изобретений по модели Альтшуллера. Результат - Введение в современные технологии изобретательного творчества.

- Творческий цикл решения управленческих задач (моделирующий тренинг). Результат - Знакомство с эффективными стратегиями командного мышления.

- Информационный обзор «Проектное творчество». Результат - Овладение элементами проектной деятельности.

- Моделирование проекта (ОДИ: организационно-деятельностная игра). Результат - Апробация и проявление функционально-ролевой структуры проектной деятельности.

- Стратегии гениальности по Р.Дилтсу в командном творчестве. Результат - Продолжение обучения командному творчеству.

- Командная работа с использованием стратегий гениальности (ОДИ). Результат - Практическое освоение стратегий командного творчества.

- Концепция всеобщего управления качеством. Результат - Знакомство с TQM.

- Модель делового совершенства на основе критериев национальных премий в области качества. Результат - Введение в систему критериев национальной премии в области качества.

- Эффекты внедрения модели - постоянное повышение конкурентоспособности и наивысшие достижения в бизнесе. Результат - Сопоставление системы управления компанией с Моделью делового совершенства.

- Критерии качества управления (ОДИ). Результат - Знакомство с ролью эксперта по качеству.

- Рефлексия и обсуждение будущего дня. Результат - Итоги и коррекции.

 

День 2. Генерация образов будущего: набор идей по стратегии развития компании и их анализ.

- Включение в творческий процесс (ОДИ). Результат - Пробуждение к творчеству.

- Мышление прорыва по Надлеру-Хибино. Результат – системное обоснование процесса генерации идей.

- Генерация идей будущего (мозговой штурм). Результат – Набор идей к стратегии развития компании.

- Принципы латерального мышления (интерактивная лекция). Результат – Знакомство со стратегиями нестандартного мышления.

- Тренинг латерального мышления (упражнения, командная работа). Результат – Тренировка навыков нестандартного мышления.

- Модель эффективного совещания (интерактивная лекция). Результат – Знакомство с конструктивным командным анализом идей и принятием решений.

- Разработка критериев оценки идей в модели эффективного совещания (ОДИ). Результат – Формирование списка критериев качества идей и их отбора.

- Обсуждение, анализ и комбинирование идей командой (групповая дискуссия). Результат – Отсев идей.

- Тренинг внутрикомандной коммуникации. Результат – Улучшение процессов общения в команде.

- Рефлексия: формирование общей концепции развития (моделирующая беседа). Результат – Итоги и коррекция.

 

День 3. Отбор идей и формирование стратегии: Разработка и оформление проекта стратегии и первый шаг к ее реализации.

- Включение в процесс: «Стратегия реалиста» по Р.Дилтсу (упражнение). Результат – Погружение в процесс планирования.

- Разработка в группах по направлениям плана реализации стратегии (дискуссия). Результат – Детализация аспектов плана.

- Синхронизация целей и ценностей (упражнение). Результат – Формирование единства.

- Конференция «Сборка стратегии» (моделирующая дискуссия). Результат – Получение конечного продукта - стратегии развития компании.

- Оценка соответствия стратегии выработанным критериям (дискуссия). Результат – Коррекция стратегии.

- Стресс-менеджмент (упражнение). Результат – Снятие напряжения.

- Процедура «Восхождение к миссии компании по логическим уровням» (командное упражнение). Результат – Объединение команды для процесса реализации стратегии.

- Процедура запуска модели внедрения стратегии компании (моделирующее упражнение). Результат – Переход к конкретным действиям по реализации стратегии.

- Стратегия дзен в воплощении миссии (мини-лекция). Результат – Знакомство с духовными практиками.

- Воплощение миссии и синхронизация с потоком событий (упражнение). Результат – Объединение стратегии с процессом жизни в целом членов команды.

- Итоговая метафора компании (моделирующая беседа). Результат – Создание опорной интуитивной модели стратегии компании.

- Процессуальное консультирование руководства. Результат – Ассимиляция оставшихся проблем в стратегию компании.

 

Тренеры-консультанты программы:

Шимельфениг Олег Владимирович - канд. физ.-мат. наук, действительный член АПК РФ, вице-президент Саратовского Регионального отделения Академии Проблем Качества.

Абросимова Юлия Александровна – ведущий бизнес-тренингов, психолог, заместитель директора Научно-практического центра Эриксоновской Коммуникации.

 

Опыт в данной области:

1986-1999 г.г. Разработка стратегий обновления организаций, программы становления и развития новых подразделений - «Тантал», «СЭПО», Союз кинематографистов России, Хозрасчетная поликлиника №1, Ленинградское адмиралтейское объединение, Ангарский электролизный комбинат, саратовский филиал Московского института радиоэлектроники, Московский химико-технологический институт им. Д.И.Менделеева, Правительство Саратовской области (программа качества), Краснодарская краевая администрация.

2000-2003 г.г. Стратегия формирования и развития Центра менеджмента и переподготовки кадров СГСЭУ, ежегодные проектные семинары-тренинги для Администрации г. Тольятти. Стратегическое планирование в муниципальных образованиях Саратовской области совместно с «Прогрессор: аудит и консалтинг» (Москва)- 2002 г. Стратегия развития НОУ «Бизнес-Форум» - 2003 г. Стратегия работы с молодежью в Государственном университете г. Тольятти - 2003 г.

2004-2009 г. – Российский финансово-экономический институт, Академия профессиональной подготовки элитных кадров, Саратовская цифровая телефонная сеть.

Участники обеспечиваются методическими материалами и по желанию - видеозаписью занятий. Разрабатывается итоговый проект стратегии развития предприятия.

Продолжительность программы – от 18 академических часов.