Научно-практический центр Эриксоновской Коммуникации г. Саратов, ул. Московская, д. 96 (в арку), т. 56-20-98, 34-67-29 This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it проводит тренинги и оказывает консультативную помощь с 1991 г. предлагает
ТРЕНИНГ ТРЕНЕРОВ
обучение практическим навыкам проведения тренингов и коучинга
для тренинг-менеджеров, внешних и корпоративных тренеров, персонал-менеджеров и всех тех, кому необходимо самостоятельно проводить тренинги в компании Целью курса является подготовка тренера, способного осуществлять интерактивное обучение персонала как в рамках учебного отдела компании, так и работать по найму. Особенность данного курса состоит в максимальном учете различий в подготовке, специфике прошлого опыта и базовом образовании слушателей. Результат подготовки на Тренинге тренеров – умение презентовать себя и программу, «держать» группу и гибко менять стратегию обучения, продвигаясь к намеченным заказчиком и участниками результатам, а также способность точно и беспристрастно оценить эффективность собственной работы.
Модуль 1. Формирование тренинговой программы, отвечающей запросам компании
- особенности подготовки и проведения тренингов в зависимости от целей и задач - процедура качественного выявления и формулирования запроса заказчика - личность тренера: качества, навыки, умения. Ролевая самодиагностика. Этика и экология работы. - навыки форматирования и презентации тренинга. Интеграция целей, содержания и формы предъявления тренинга - первое предъявление тренера группе. Позитивные и негативные ожидания группы и работа с ними. - различные модели начала и окончания тренинга. Приемы разогрева группы. Экспресс-диагностика готовности, уровня мотивации и ценностей участников тренинга.
Модуль 2. Инструментарий тренера: создание и модификация тренинговых процедур
- принципы и технология конструирования методик проведения тренингов и отдельных упражнений.Преимущества и недостатки готовых учебных модулей. - презентация ключевых фрагментов готовых тренингов и обучение методам самостоятельного творческого процесса создания авторских программ. - принципы организации упражнений в процессе тренинга: «блоки», цепочки, фон\фигура, тематический и т.д. - приемы модификации упражнений под актуальные задачи компании и группы обучающихся (варианты ролевых и организационно-деятельностных игр, анализа, дискуссий, рефлексии, стресс-менеджмента, метода конкретных ситуаций и т.д.). - практические навыки работы с инструкцией, временем и пространственной организацией интерактивных техник - разработка гибких программ тренинга с учетом меры определенности, заданных и скрытых результатов, количества и состава участников и т.д.
Модуль 3. Стратегии и техники управления групповыми процессами в тренинге
- законы групповой динамики и их использование. Корпоративные и ситуативные традиции, мифы, ритуалы и правила. - умение диагностировать групповые процессы и планировать динамическую составляющую тренинга - обучение техникам работы с групповой динамикой в группах разного состава и формата. Оценка рисков и выбор оптимальных техник воздействия. - ключевые фрагменты тренингов работы с командами в наборных и корпоративных группах. - навыки предупреждения и разрешения конфликтов в группе. Преодоление сопротивления. Формирование и управление индивидуальной и групповой мотивацией к обучению. - коммуникативная компетентность тренера. Приемы установления и поддержания обратной связи с группой на различных уровнях. Навыки парной и командной работы тренера.
Модуль 4. Стратегии проведения и оценки результативности тренинговых программ
- профессиональная концептуализация и логистика тренинга. - личная эффективность, микростиль и макростиль тренера. Классификация тренерских моделей. Моделирование и практическое применение различных тренерских стилей в соответствии с корпоративной культурой компании и особенностями групп. Имидж и ролевой репертуар тренера. - сила метафор в тренинге. Технология конструирования и использования метафор. - разработка плана тренинга, заданий и упражнений. Cценарий, композиция, формат и этажность тренинга. Супервизия тренинга. Коррекция собственных тренинговых программ. - завершение тренинга по процессу и содержанию. Основные требования и критерии эффективности тренинговой программы. Способы оценки результатов тренинга. - посттренинговое сопровождение компании. Коучинг как метод развития людей и организаций. Формирование запроса и планирование бизнес-коучинга. - Три составляющих коучинга: консультирование, персональный тренинг, психологическая поддержка. Основные технологии бизнес-коучинга и лайф-коучинга.
Модуль 5. Интеграция мастерства: полный технологический цикл тренинга и бизнес-коучинга
- тренинг и коучинг как единое целое: создание и апробация участниками обучения собственных программ по выбранной ими тематике. - работа в творческих мини-лабораториях по подготовке индивидуальных и групповых тренингов (тренинг переговоров, технология продаж, работа с командой, лидерство, имидж-тренинг, стресс-менеджмент, тренинг презентаций, VIP-тренинг и т.д). - требования к созданию презентационных и раздаточных материалов тренинга и их подготовка. - процедуры профессиональной самонастройки тренера. Развитие ресурсов спонтанности и гибкости в управлении различными содержательными и технологическими блоками тренинговой программы. - итоговое формирование проектов: программа для заказчика, сценарий для себя, упражнения и печатные материалы для обучающихся. - презентация и защита итоговых проектов тренингов. Постановка индивидуальных задач дальнейшего профессионального развития участников тренинга.
Участники полного курса обучения получают методические материалы, видеозапись и видеоанализ тренинга. Пройдя полный курс, Вы также имеете возможность воспользоваться нашей поддержкой и консультациями в течение Ваших трех самостоятельных тренингов. Продолжительность тренинга тренеров – 70 академических часов. |