Научно-практический центр Эриксоновской Коммуникации
г. Саратов, ул. Московская, д. 96 (в арку), т. 56-20-98, 34-67-29
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it
проводит тренинги и оказывает консультативную помощь с 1991 г.
предлагает программы и тренинги для системы образования
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
(темы приводятся в хронологической последовательности, соответствующей этапам развития человека)
1. Встреча с ребенком Подготовка будущих родителей: -акушерство и перинатальная психология -предродовое оздоровление организма, снятие страхов, обучение управлению родами -общение, кормление, динамическая гимнастика с ребенком -русские традиции родовспоможения и воспитания детей
Семья: 2 + 1 + ... Первые шаги -синхронизация отношений и поведения в растущей семье -общение без слов (невербальный телесно-ориентированный подход) -техники быстрого снятия утомления родителей -приемы мягкого влияния на младенца (воспитание чистоты, регуляция режима дня, объема внимания и общения)
2. Раннее детство. Обеспечение жизнестойкости -психологические механизмы привязанностей раннего детства -роль значащих взрослых в познании и освоении мира -расстройства раннего детства: диагностика и коррекция (неповиновение, аутизм, дефицит внимания, тревожность, страхи и т.д.) -умение рассказывать сказки: психотерапия в русском фольклоре, обучение составлению воспитательных лечебных метафор и семейных игр
3. Научить дошкольника: психологические концепции развивающего обучения -"семья внутри нас": успешные и неуспешные модели поведения, наследуемые от взрослых -принцип сотрудничества и взаимного обучения: техники коммуникации и каналы обмена информацией с ребенком и группой -как построить программу развивающего обучения с учетом детской индивидуальности: основные предметы, стратегии педагогов, работа с родителями -"праздник, который всегда с тобой": разработка концепций и сценариев учебных праздников. "Проектирование будущего" в совместной игре
4. Школа - новый мир отношений -основные периоды и "кризисы" детского развития. Социально-психологическая роль школы. -области психического недоразвития, влияющие на обучаемость (недоразвитие речи, внимания, каналов восприятия, моторики, интеграции, волевых и других черт личности), их выявление и психотерапевтическое воздействие -эффективные методики обучения грамотному письму, чтению, счету. Игры, развивающие гуманитарную и техническую фантазию -синдром школьной дезадаптации: консультирование и разработка комплексных стратегий учителей, родителей и "проблемного" ребенка -игровые техники работы с "проблемным" классом. Музыкотерапия, психогимнастика и психодрама
5. Мир подростка: парадоксы, трагедии и достижения -экстренная психологическая помощь в подростковом возрасте: основные проблемы, медико-психологический, социальный и общечеловеческий пути решения -дисфункции во взаимоотношениях со взрослыми. Признаки дезадаптивного поведения. Пересмотр привычных убеждений. Экстремальные шаги. -формирование отношений с противоположным полом. Рационализация эмоциональных реакций, снятие страхов, неуверенности. Установление авторитетных доверительных отношений с консультантом -основные причины неуспеваемости подростка в школе. Диагностика и комплексный подход к коррекции. Тренинг самораскрытия способностей. Приемы формирования самостоятельности, ответственности и зрелых форм поведения
6. Ранняя юность: проблемы самоопределения -познание себя: помощь старшему школьнику в профессиональном и личностном самоопределении (метапрограммные тесты, тренинги общения, участие в работе лаборатории "ПОЛИГОН") -интеллектуально-пассивная личность: приемы формирования познавательных и учебных интересов -конфликты "отцов и детей" на этапе жизненного выбора. Позиция психолога-консультанта. Рациональная и игротерапия в утилизации сил сопротивления -семейные ориентации ранней юности: основы медико-психологического консультирования партнерских и ранних супружеских пар (диагностика риска брачных проблем, анализ и коррекция психосексуальных расстройств)
7. Новые среди взрослых: вуз, работа, молодая семья -принципы психологического консультирования молодежи: со-моделирование успешных стратегий, стресс-менеджмент как средство снятия усталости, обучение творческим приемам в общении -адаптация в профессиональном коллективе, поведение лидеров, игроков и одиночек, формирование единой команды -основные индикаторы семейного благополучия. Медико-психологическая поддержка молодой семьи. Языки семейной коммуникации, семейные кризисы, ценности, традиции и мифы -нестандартные подходы к решению семейных проблем. Телесно-ориентированная терапия для детей и взрослых
8. Зрелость: этап самореализации
Психологическое сопровождение работы организаций: -этап набора кадров, формирование перспективных профессиональных и управленческих команд, выявление лиц с деструктивным поведением, обеспечение психологического комфорта сотрудников -работа в учебных заведениях: эффективные методы дисциплинирования аудитории, игровые приемы повышения обучаемости, снятие экзаменационного стресса, тренировка каналов восприятия информации, управление динамикой отношений в педагогическом коллективе, психологические приемы выработки ответственности у сотрудников и учащихся -диагностический комплекс психологического исследования сотрудников и коллективов -персональные стратегии руководителя (метапрограммы, ценности, логические уровни) Психологическая помощь семье: -психотерапия личностных проблем взрослого (устранение проекции проблем взрослого на ребенка, техники снятия негативных воспоминаний, индивидуальных и семейных фобий) -семья как цельная психотерапевтическая система: работа с созависимостями, трансакция взаимоотношений -индивидуальные техники работы с созависимостями (алкоголизм, табакокурение, переедание) -интеграция и закрепление нового опыта в работе с семьями
9. "Чтобы осень была золотой": психологическое обеспечение в старости
-специфика консультирования лиц пожилого возраста. Базовые положения экзистенциальной психологии и психотерапии -активность в пожилом возрасте: приемы восстановления работоспособности, профилактика негативных реакций, формирование социально адаптивного поведения -духовный и душевный выбор: работа с убеждениями, помощь в осознании своей миссии и сохранении самоуважения в кризисных ситуациях -психологическое сопровождение лиц, уходящих из жизни. Приемы снятия боли, метафорическая работа с воспоминаниями
Участники тренингов обеспечиваются методическими материалами. Желающим – видеозапись основных фрагментов тренинга.
|