Научно-практический центр Эриксоновской Коммуникации

г. Саратов, ул. Московская, д. 96 (в арку), т. 56-20-98, 34-67-29 This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

проводит тренинги и оказывает консультативную помощь с 1991 г.

предлагает программы и тренинги для системы образования

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

(темы приводятся в хронологической последовательности, соответствующей этапам развития человека)

1. Встреча с ребенком
Подготовка будущих родителей:
-акушерство и перинатальная психология
-предродовое оздоровление организма, снятие страхов, обучение управлению родами
-общение, кормление, динамическая гимнастика с ребенком
-русские традиции родовспоможения и воспитания детей

Семья: 2 + 1 + ... Первые шаги
-синхронизация отношений и поведения в растущей семье
-общение без слов (невербальный телесно-ориентированный подход)
-техники быстрого снятия утомления родителей
-приемы мягкого влияния на младенца (воспитание чистоты, регуляция режима
дня, объема внимания и общения)

2. Раннее детство. Обеспечение жизнестойкости
-психологические механизмы привязанностей раннего детства
-роль значащих взрослых в познании и освоении мира
-расстройства раннего детства: диагностика и коррекция (неповиновение, аутизм, дефицит внимания, тревожность, страхи и т.д.)
-умение рассказывать сказки: психотерапия в русском фольклоре, обучение составлению воспитательных лечебных метафор и семейных игр

3. Научить дошкольника: психологические концепции развивающего обучения
-"семья внутри нас": успешные и неуспешные модели поведения, наследуемые
от взрослых
-принцип сотрудничества и взаимного обучения: техники коммуникации и каналы обмена информацией с ребенком и группой
-как построить программу развивающего обучения с учетом детской
индивидуальности: основные предметы, стратегии педагогов, работа с родителями
-"праздник, который всегда с тобой": разработка концепций и сценариев учебных праздников. "Проектирование будущего" в совместной игре

4. Школа - новый мир отношений
-основные периоды и "кризисы" детского развития. Социально-психологическая роль школы.
-области психического недоразвития, влияющие на обучаемость (недоразвитие речи, внимания, каналов восприятия, моторики, интеграции, волевых и других черт личности), их выявление и психотерапевтическое воздействие
-эффективные методики обучения грамотному письму, чтению, счету. Игры, развивающие гуманитарную и техническую фантазию
-синдром школьной дезадаптации: консультирование и разработка комплексных стратегий учителей, родителей и "проблемного" ребенка
-игровые техники работы с "проблемным" классом. Музыкотерапия, психогимнастика и психодрама

5. Мир подростка: парадоксы, трагедии и достижения
-экстренная психологическая помощь в подростковом возрасте: основные проблемы, медико-психологический, социальный и общечеловеческий пути решения
-дисфункции во взаимоотношениях со взрослыми. Признаки дезадаптивного поведения. Пересмотр привычных убеждений. Экстремальные шаги.
-формирование отношений с противоположным полом. Рационализация эмоциональных реакций, снятие страхов, неуверенности. Установление авторитетных доверительных отношений с консультантом
-основные причины неуспеваемости подростка в школе. Диагностика и комплексный подход к коррекции. Тренинг самораскрытия способностей. Приемы формирования самостоятельности, ответственности и зрелых форм поведения

6. Ранняя юность: проблемы самоопределения
-познание себя: помощь старшему школьнику в профессиональном и личностном самоопределении (метапрограммные тесты, тренинги общения, участие в работе лаборатории "ПОЛИГОН")
-интеллектуально-пассивная личность: приемы формирования познавательных и учебных интересов
-конфликты "отцов и детей" на этапе жизненного выбора. Позиция психолога-консультанта. Рациональная и игротерапия в утилизации сил сопротивления
-семейные ориентации ранней юности: основы медико-психологического консультирования партнерских и ранних супружеских пар (диагностика риска брачных проблем, анализ и коррекция психосексуальных расстройств)

7. Новые среди взрослых: вуз, работа, молодая семья
-принципы психологического консультирования молодежи: со-моделирование успешных стратегий, стресс-менеджмент как средство снятия усталости, обучение творческим приемам в общении
-адаптация в профессиональном коллективе, поведение лидеров, игроков и одиночек, формирование единой команды
-основные индикаторы семейного благополучия. Медико-психологическая поддержка молодой семьи. Языки семейной коммуникации, семейные кризисы, ценности, традиции и мифы
-нестандартные подходы к решению семейных проблем. Телесно-ориентированная терапия для детей и взрослых

8. Зрелость: этап самореализации

Психологическое сопровождение работы организаций:
-этап набора кадров, формирование перспективных профессиональных и управленческих команд, выявление лиц с деструктивным поведением, обеспечение психологического комфорта сотрудников
-работа в учебных заведениях: эффективные методы дисциплинирования аудитории, игровые приемы повышения обучаемости, снятие экзаменационного стресса, тренировка каналов восприятия информации, управление динамикой отношений в педагогическом коллективе, психологические приемы выработки ответственности у сотрудников и учащихся
-диагностический комплекс психологического исследования сотрудников и коллективов
-персональные стратегии руководителя (метапрограммы, ценности, логические уровни)
Психологическая помощь семье: -психотерапия личностных проблем взрослого (устранение проекции проблем взрослого на ребенка, техники снятия негативных воспоминаний, индивидуальных и семейных фобий)
-семья как цельная психотерапевтическая система: работа с созависимостями, трансакция взаимоотношений
-индивидуальные техники работы с созависимостями (алкоголизм, табакокурение, переедание)
-интеграция и закрепление нового опыта в работе с семьями

9. "Чтобы осень была золотой": психологическое обеспечение в старости

-специфика консультирования лиц пожилого возраста. Базовые положения экзистенциальной психологии и психотерапии
-активность в пожилом возрасте: приемы восстановления работоспособности, профилактика негативных реакций, формирование социально адаптивного поведения
-духовный и душевный выбор: работа с убеждениями, помощь в осознании своей миссии и сохранении самоуважения в кризисных ситуациях
-психологическое сопровождение лиц, уходящих из жизни. Приемы снятия боли, метафорическая работа с воспоминаниями

Участники тренингов обеспечиваются методическими материалами. Желающим – видеозапись основных фрагментов тренинга.