Научно-практический центр Эриксоновской Коммуникации
г. Саратов, ул. Московская, д. 96 (в арку), т. 56-20-98, 34-67-29
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it
проводит тренинги и оказывает консультативную помощь с 1991 г.
ЭРИКСОНОВСКИЙ ПОДХОД И НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
(программа усовершенствования для психологов и педагогов, интересующихся практической психологией)
Введение в психологию «новой волны»
- Современные психотехнологии в образовании: возможности и границы применения. Базовые положения и практические навыки НЛП и эриксоновского гипноза.
- Введение в коммуникацию. Основные методы установления раппорта (доверительного контакта) с собеседником и аудиторией. Модели диагностики и управления коммуникативной ситуацией.
- Типы репрезентаций и работа с каналами восприятия информации. Каналы комфорта, самосохранения и принятия решений.
- Принципы недирективного воздействия в общении. Основные модели Эриксона в консультировании и обучении
Прикладное значение коммуникативных моделей в образовании
Психологические приемы в работе с классом:
- увеличение объема внимания и запоминания - конфузионные и метафорические приемы дисциплинирования класса - преподнесение учебного материала в различных системах репрезентаций. Законы сочного, объемного языка - трехпозиционная модель обучения и творчества - психогимнастика в работе с "проблемным" классом
Эриксон-модели в консультировании и психологической помощи: - метафорические техники в работе с трудными детьми - визуально-кинестетическая диссоциация и другие приемы снятия экзаменационного стресса, негативных воспоминаний, индивидуальных и семейных фобий - техника преодоления сопротивления в обучении - интеллектуально пассивная личность: приемы формирования познавательных и учебных интересов - консультирование родителей: умение рассказывать сказки и истории (обучение составлению воспитательных и лечебных метафор и семейных игр) - психология “новой волны” в работе с конфликтами “отцов и детей” (вербальный и невербальный подходы) - основные поведенческие модели “конфликтных” подростков и способы их утилизации - приемы интеграции в формировании самостоятельности, ответственности и зрелых форм поведения - принципы составления метапрограммных исследований личности и программирующих метафор в работе с вредными привычками - экстренная психологическая помощь в подростковом возрасте. Основные признаки кризисных состояний и методы их купирования - со-моделирование успешных учебных и жизненных стратегий учащихся в процессе индивидуального консультирования
Профессиональные стратегии психолога: - безтестовая аутодиагностика и методы вхождения в состояние профессиональной готовности - формирование систем внутренней индикации профессионального поведения и состояния - стратегии творчества известных людей и формирование персональных стратегий участников обучения - осознание собственной миссии
Участники семинара-тренинга обеспечиваются методическими материалами и параллельной видеозаписью тренинга.
Минимальный объем обучения - 36 академических часов. Полный объем - 80 ак. часов.
|