Научно-практический центр Эриксоновской Коммуникации

г. Саратов, ул. Московская, д. 96 (в арку), т. 56-20-98, 34-67-29 This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

проводит тренинги и оказывает консультативную помощь с 1991 г.

 

ЭРИКСОНОВСКИЙ ПОДХОД И НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(программа усовершенствования для психологов и педагогов, интересующихся практической психологией)

Введение в психологию «новой волны»

- Современные психотехнологии в образовании: возможности и границы применения. Базовые положения и практические навыки НЛП и эриксоновского гипноза.

- Введение в коммуникацию. Основные методы установления раппорта (доверительного контакта) с собеседником и аудиторией. Модели диагностики и управления коммуникативной ситуацией.

- Типы репрезентаций и работа с каналами восприятия информации. Каналы комфорта, самосохранения и принятия решений.

- Принципы недирективного воздействия в общении. Основные модели Эриксона в консультировании и обучении

Прикладное значение коммуникативных моделей в образовании

Психологические приемы в работе с классом:

- увеличение объема внимания и запоминания
- конфузионные и метафорические приемы дисциплинирования класса
- преподнесение учебного материала в различных системах репрезентаций. Законы сочного, объемного языка
- трехпозиционная модель обучения и творчества
- психогимнастика в работе с "проблемным" классом

Эриксон-модели в консультировании и психологической помощи:
- метафорические техники в работе с трудными детьми
- визуально-кинестетическая диссоциация и другие приемы снятия экзаменационного стресса, негативных воспоминаний, индивидуальных и семейных фобий
- техника преодоления сопротивления в обучении
- интеллектуально пассивная личность: приемы формирования познавательных и учебных интересов
- консультирование родителей: умение рассказывать сказки и истории (обучение составлению воспитательных и лечебных метафор и семейных игр)
- психология “новой волны” в работе с конфликтами “отцов и детей” (вербальный и невербальный подходы)
- основные поведенческие модели “конфликтных” подростков и способы их утилизации
- приемы интеграции в формировании самостоятельности, ответственности и зрелых форм поведения
- принципы составления метапрограммных исследований личности и программирующих метафор в работе с вредными привычками
- экстренная психологическая помощь в подростковом возрасте. Основные признаки кризисных состояний и методы их купирования
- со-моделирование успешных учебных и жизненных стратегий учащихся в процессе индивидуального консультирования

Профессиональные стратегии психолога:
- безтестовая аутодиагностика и методы вхождения в состояние профессиональной готовности
- формирование систем внутренней индикации профессионального поведения и состояния
- стратегии творчества известных людей и формирование персональных стратегий участников обучения
- осознание собственной миссии

Участники семинара-тренинга обеспечиваются методическими материалами и параллельной видеозаписью тренинга.

Минимальный объем обучения - 36 академических часов. Полный объем - 80 ак. часов.