Научно-практический центр Эриксоновской Коммуникации
г. Саратов, ул. Московская, д. 96 (в арку), тел. 56-20-98, 34-67-29
This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it
проводит тренинги и оказывает консультативную помощь с 1991 г.
предлагает тренинги для тренеров и спортсменов
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ
с использованием современных психотехнологий и психотехник в спорте предназначена для школ высшего спортивного мастерства, олимпийского резерва, для тренеров и спортсменов высокой квалификации
-
- Программа направлена на сохранение, использование и развитие психологических возможностей спортсменов и спортивных команд в целях оптимизации тренировочного процесса и достижения высоких спортивных результатов. Является результатом совместной практической деятельности американских и отечественных психологов и психотерапевтов "новой волны": НПЦ Эриксоновской Коммуникации (Саратов, Россия) и Института Милтона Эриксона (Филадельфия, США) в области подготовки спортсменов. Психологическая подготовка проводится в едином русле с физической, технической и тактической подготовкой, призвана снизить риск предстартовых срывов, укрепить личностную силу спортсмена, его творческую готовность к непредвиденным ситуациям и боеспособность на соревнованиях*.
- Как показывает анализ результатов соревнований, в основе плеяды рекордов, следующих за прежде казавшимся недостижимым результатом, лежит не столько "технологическое обеспечение" спортивной подготовки, сколько изменение представлений человека о границах возможного**.
- Опираясь на подобные феномены человеческой психики, ведущие специалисты лучших сборных команд США и России разработали систему психотехнологий, которые позволяют спортсмену как наращивать свой собственный внутренний потенциал, так и использовать то, что уже наработали другие. Для достижения спортивных высот следует подражать не только движениям тела, но и движению воли, чувства, мысли выдающихся спортсменов, тем более что их опыт, аккумулированный в сериях упраженний психологической подготовки уже имеется как у нас, так и за рубежом***.
- Это и техники предстартовой мобилизации, достижения акме-состояний победы, самоорганизующиеся стратегии успеха в спорте, технологии саморегуляции и оперативного восстановления работоспособности, преодоления кризисов личности и деструктивных намерений, развитие таких важных ресурсов, как интуиция, внимание, память, самоконтроль, а также специальные методики обеспечения сыгранности команды (диагностика совместимости, синхронизация, управление мотивацией и т.д.). Предлагаемая программа построена на современных методах короткой психотерапии и практической психологии и за счет своей вариабельности гибко встраивается практически в любую систему спортивной подготовки. Психологическое обеспечение ведется по трем основным направлениям: командному, индивидуальному и тренерскому.
- Занятия проводят практикующие в течение 18 лет тренеры-психологи международной категории нейролингвистического программирования, владеющие техниками современного (эриксоновского) гипноза High-уровня, сертифицированные в области телесно-ориентированной и дыхательной психотерапии. Используются авторские, передовые отечественные и зарубежные методики психологии и психотехники спорта.
- ---
- * Ю.А. Абросимова О.А. Сутягина, Комплекс психологических упражнений для повышения эффективности спортивных занятий. - сб. "Спорт. Физическая культура. Здоровье." Международной Академии ПН, 1999 г.
- ** Н.Цзен, Ю.Пахомов Психотехнические упражнения в спорте, М., 1999 г.
- *** D. Edjett, J. Edjett The Ericksonian approach in sport ,s psychology, - New York, 1988
-
- Направления и содержание занятий
- Подготовка команды
- - Входной тестовый контроль (психодиагностика ЭИО) совместимости и резервных возможностей спортсменов
- - Синхронизация команды. Психологический настрой на общие цели и мета-ритм деятельности
- - Упражнения на групповую эмпатию (интуитивное взаимопонимание) и несловесное общение
- - Телесно ориентированные психотехники обеспечения сыгранности команды
- - Подбор микрогрупп, профилактика и помощь в разрешении конфликтов
- - Прогноз отношений в команде, рекомендации ведущим тренерам с позиций индивидуального подхода
-
- Использование преимуществ стрессовых состояний
- - Освоение коротких мобилизующих приемов перед соревнованием
- - Идеомоторное и идеосенсорное самопрограммирование на успех
-
- Техники снятия эмоциональных перегрузок:
- - Нейролингвистические приемы и самогипноз
- - Телесно ориентированная терапия (снятие зажимов, актививизации и управление творческой энергией)
- - Дыхательные психотехники релаксации и саморегуляции
-
- Развитие внимания, памяти, самоконтроля
- - Групповые и индивидуальные упражнения на самоорганизацию
- - Тренировка внимательности и способности к запоминанию
- - «За гранью усилий»: методы якорения силы, управления напряжением, свободой и правильностью движений.
-
- Развитие интуиции
- - Навыки отражения и прогнозирования действий партнера и соперников
- - Приемы "вчувствования" в ситуацию
- - Постановка индикатора оптимального выбора реакций и программ поведения
-
- Индивидуальная подготовка спортсменов
- - Сбор информации о психологических проблемах (дезадаптивность, неустойчивость, деструктивные тенденции, личностные изменения и пр) и психологических преимуществах (персональные стратегии достижения спортивных результатов)
- - Короткая стратегическая терапия
- - Специальные методы коррекции поведения
- - Поддерживающая психотерапия
- - Сканирование и адаптация успешных психологических стратегий
-
- Психолого-методические консультации с тренером
- - Динамика сильных и слабых сторон команды и психологические составляющие успеха. Использование ресурсов личности спортсмена
- - Индивидуальный стиль тренерской работы и психотехнологии совершенствования подготовки спортсменов
- - Разработка рекомендаций по оптимизации взаимодействия с командой и отдельными игроками и использованию скрытых резервов.
-
Форма подготовки спортсменов – беседа, демонстрация приемов, отработка их в упражнениях, анализ результатов.
Форма работы с тренерами – дискуссия, интерактивные мини-лекции, демонстрация и отработка приемов, моделирующая беседа, анализ результатов.
По итогам реализации программы предоставляется аналитический отчет с рекомендациями и видеозапись основных фрагментов тренингов.
-
|