Научно-практический центр Эриксоновской Коммуникации

г. Саратов, ул. Московская, д. 96 (в арку), тел. 56-20-98, 34-67-29

This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

проводит тренинги и оказывает консультативную помощь с 1991 г.

предлагает тренинги для тренеров и спортсменов

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

 

с использованием современных психотехнологий и психотехник в спорте предназначена для школ высшего спортивного мастерства, олимпийского резерва, для тренеров и спортсменов высокой квалификации


Программа направлена на сохранение, использование и развитие психологических возможностей спортсменов и спортивных команд в целях оптимизации тренировочного процесса и достижения высоких спортивных результатов. Является результатом совместной практической деятельности американских и отечественных психологов и психотерапевтов "новой волны": НПЦ Эриксоновской Коммуникации (Саратов, Россия) и Института Милтона Эриксона (Филадельфия, США) в области подготовки спортсменов. Психологическая подготовка проводится в едином русле с физической, технической и тактической подготовкой, призвана снизить риск предстартовых срывов, укрепить личностную силу спортсмена, его творческую готовность к непредвиденным ситуациям и боеспособность на соревнованиях*.

Как показывает анализ результатов соревнований, в основе плеяды рекордов, следующих за прежде казавшимся недостижимым результатом, лежит не столько "технологическое обеспечение" спортивной подготовки, сколько изменение представлений человека о границах возможного**.

Опираясь на подобные феномены человеческой психики, ведущие специалисты лучших сборных команд США и России разработали систему психотехнологий, которые позволяют спортсмену как наращивать свой собственный внутренний потенциал, так и использовать то, что уже наработали другие. Для достижения спортивных высот следует подражать не только движениям тела, но и движению воли, чувства, мысли выдающихся спортсменов, тем более что их опыт, аккумулированный в сериях упраженний психологической подготовки уже имеется как у нас, так и за рубежом***.

Это и техники предстартовой мобилизации, достижения акме-состояний победы, самоорганизующиеся стратегии успеха в спорте, технологии саморегуляции и оперативного восстановления работоспособности, преодоления кризисов личности и деструктивных намерений, развитие таких важных ресурсов, как интуиция, внимание, память, самоконтроль, а также специальные методики обеспечения сыгранности команды (диагностика совместимости, синхронизация, управление мотивацией и т.д.). Предлагаемая программа построена на современных методах короткой психотерапии и практической психологии и за счет своей вариабельности гибко встраивается практически в любую систему спортивной подготовки. Психологическое обеспечение ведется по трем основным направлениям: командному, индивидуальному и тренерскому.

Занятия проводят практикующие в течение 18 лет тренеры-психологи международной категории нейролингвистического программирования, владеющие техниками современного (эриксоновского) гипноза High-уровня, сертифицированные в области телесно-ориентированной и дыхательной психотерапии. Используются авторские, передовые отечественные и зарубежные методики психологии и психотехники спорта.
---

* Ю.А. Абросимова О.А. Сутягина, Комплекс психологических упражнений для повышения эффективности спортивных занятий. - сб. "Спорт. Физическая культура. Здоровье." Международной Академии ПН, 1999 г.

** Н.Цзен, Ю.Пахомов Психотехнические упражнения в спорте, М., 1999 г.

*** D. Edjett, J. Edjett The Ericksonian approach in sport ,s psychology, - New York, 1988

 

Направления и содержание занятий

Подготовка команды
- Входной тестовый контроль (психодиагностика ЭИО) совместимости и резервных возможностей спортсменов
- Синхронизация команды. Психологический настрой на общие цели и мета-ритм деятельности
- Упражнения на групповую эмпатию (интуитивное взаимопонимание) и несловесное общение
- Телесно ориентированные психотехники обеспечения сыгранности команды
- Подбор микрогрупп, профилактика и помощь в разрешении конфликтов
- Прогноз отношений в команде, рекомендации ведущим тренерам с позиций индивидуального подхода

Использование преимуществ стрессовых состояний
- Освоение коротких мобилизующих приемов перед соревнованием
- Идеомоторное и идеосенсорное самопрограммирование на успех

Техники снятия эмоциональных перегрузок:
- Нейролингвистические приемы и самогипноз
- Телесно ориентированная терапия (снятие зажимов, актививизации и управление творческой энергией)
- Дыхательные психотехники релаксации и саморегуляции

Развитие внимания, памяти, самоконтроля
- Групповые и индивидуальные упражнения на самоорганизацию
- Тренировка внимательности и способности к запоминанию
- «За гранью усилий»: методы якорения силы, управления напряжением, свободой и правильностью движений.

Развитие интуиции
- Навыки отражения и прогнозирования действий партнера и соперников
- Приемы "вчувствования" в ситуацию
- Постановка индикатора оптимального выбора реакций и программ поведения

Индивидуальная подготовка спортсменов
- Сбор информации о психологических проблемах (дезадаптивность, неустойчивость, деструктивные тенденции, личностные изменения и пр) и психологических преимуществах (персональные стратегии достижения спортивных результатов)
- Короткая стратегическая терапия
- Специальные методы коррекции поведения
- Поддерживающая психотерапия
- Сканирование и адаптация успешных психологических стратегий

Психолого-методические консультации с тренером
- Динамика сильных и слабых сторон команды и психологические составляющие успеха. Использование ресурсов личности спортсмена
- Индивидуальный стиль тренерской работы и психотехнологии совершенствования подготовки спортсменов
- Разработка рекомендаций по оптимизации взаимодействия с командой и отдельными игроками и использованию скрытых резервов.

Форма подготовки спортсменов – беседа, демонстрация приемов, отработка их в упражнениях, анализ результатов.

 

Форма работы с тренерами – дискуссия, интерактивные мини-лекции, демонстрация и отработка приемов, моделирующая беседа, анализ результатов.

 

По итогам реализации программы предоставляется аналитический отчет с рекомендациями и видеозапись основных фрагментов тренингов.